Форум » ФИЛЬМЫ И РОЛИ » Прорва » Ответить

Прорва

Ladybug: http://sidikhin.narod.ru/film4.html В фильме все равнозначно важно - и сюжет, и фон, и эстетический контекст. Фильм пронизан чувственностью, замешенной на страхе. Внутренний тлен эпохи проступает и на золоте витрины - сладкозвучная песня сменяется сценой насилия, и томный обольститель превращается в банального садиста; здесь дочери из аристократических семей живут с убийцами своих родителей, радуя их глаз и теша плебейское самолюбие, здесь пылкие заверения в преданности и дружбе пропитаны душной ложью уже свершившегося предательства, переполнены мазохистским упоением собственной низостью. Пoкaзaны peaлии жизни вepxyшки Гocбeзoпacнocти, иx oбычнaя и "cлaдкaя" жизнь co cвoими paдocтями, интpигaми, измeнaми и тpaгeдиями. B фильмe пpиcyтcтвyeт и xoлoпcкaя HКBДeшнaя элитa, и чиcтый тaлaнтливый юнoшa-пoэт, кoтopый пoкoнчил c coбoй, и гepoиня из бывшиx, вceми cилaми дyши нeнaвидящaя этy жизнь... Ho пpи этoм "Пpopвa" – этo cвoeгo poдa фильм-кoнцepт тoтaлитapнoй эпoxи. Год выпуска: 1992 Жанр: драма Продолжительность: 100 Режиссер: Ивaн Дыхoвичный В ролях: Eлeнa Aнтoнoвa, Aлeкcaндp Бaлуeв, Cepгeй Maкoвeцкий, Haтaлья Кoлякaнoвa, Aлeкceй Кopтнeв, Eвгeний Cидихин, Aлeкcaндp Фeклиcтoв, Пeтp Зaйчeнкo

Ответов - 10

Ladybug: WOW, как интересно читать об этом фильме! Нужно срочно скачать и посмотреть: Мнения... seance.ru

Ladybug: «Прорва» Ивана Дыховичного потонула в не на шутку разыгравшихся волнах разоблачительных кампаний. Ее смотрели мало, бегло и невнимательно. К ядовитому сталинскому ампиру, возникавшему на экране, воображение смотрящего добавляло босховские полотна большого террора, над которыми порядочным людям полагалось замирать от ужаса. Мало кому пришлось услышать, что мысль постановщика точно царапалась в будущее. Синонима к «прорве» искать было некому. Сейчас, когда диссидентская накипь сошла на нет, лента Дыховичного смотрится вполне злободневно. Кажется, выйди такой фильм сегодня — он походил бы на «запрещенку». Не столько из-за показанной в нем вереницы плохишей-чекистов, сколько из-за верной краски, для них найденной. Хозяева тогдашней жизни, по Дыховичному,— вовсе не всемогущие бесы сталинизма. Слабовольные уроды, чревоугодники, способные на плутовство средней руки — не более, «импотенты», «бесполые» — верхушка НКВД напоминает героев фильма Марко Феррери «Большая жратва» — за вычетом харизмы, разумеется. В «Прорве» адепты новой буржуазии способны только высунуть язык, чтобы слямзить нечто съедобное с хозяйского стола. Они суетятся, занимаясь важнейшим государственным делом — дрессировкой коня вороной масти для выступления Буденного на московском параде 1938 года. Однако ничего умнее покраски пегой кобылы в черный цвет и надежного крепления к ее гениталиям искусственного фаллоса — тот еще символ — коллектив Наркомата внутренних дел придумать не в состоянии. В финале, показывая (точнее — не показывая) расстрел проштрафившихся чекистов, Дыховичный панорамирует шеренгу приговоренных: дикие, пьяные, неотесанные лица. «Ничто» для них наступит вот-вот — за кадром. В кадре оно уже давно наступило. Остроумная семантическая выходка Дыховичного в том, что синонимов к слову «прорва» более чем достаточно (сам автор упирает на то, что «прорва» не переводится на другие языки). И каждому из героев можно при желании подобрать свой. Для аристократки Анны — «сила», для Писателя — «бездна», для Адвоката — «чертова гибель», для верхушки сталинской буржуазии — «чревоугодие» и для всех сразу — «масса». «Прорва» начинается хроникальными кадрами московского парада 1938-го, снятого Александром Медведкиным в режиме эксперимента в цвете. Но, запечатленная на пленке, дрессированная советская масса символизирует скорее не производственные мощности, но стилевое решение эпохи. «Масса» для постановщика, очевидно, рифмуется со «стилем». Поэтому настоящая «прорва» — стилевая эссенция эпохи, которая не имеет (не может иметь) хронологических рамок (в фильме с одобрения режиссера хозяйничают анахронизмы — вроде фонтана Дружбы народов или гимна Советского Союза). Насилие как таковое не может быть категорией времени. Насилие — это стиль. В полутьме гостиничного номера сбежавшая от мужа, офицера НКВД, Анна шепчет: «Никто меня не насиловал. Я сама себя хотела унизить. Потому что я — мразь. Они всех их убили. Всю мою семью. Моих родителей, родственников — всех. А я живу с этими людьми. Они бесполые. Но я им нравлюсь. И они со мной спят. И они все, все пахнут трупом. Мой муж, мои друзья, квартира, весь город. Можно умереть, и никто ничего не заметит. Я падаю. Все ниже и все быстрее. А падать очень приятно. Дыхание захватывает». Потом будет рассвет «живых мертвецов», красящий нежным цветом стены древнего Кремля. Будут гулять герои — еще вполне смертные создания. Анна, падая и поднимаясь, лишится глаза, мужа и только чудом переживет финал. Играющая ее Уте Лампер попросит Дыховичного изменить сценарий, чтобы продлить тупиковую любовную линию ее героини. Также чудом уцелеет и ее друг Адвокат — трижды за минуту экранного времени оказавшись на грани гибели. Испугавшись до смерти, он шагнет в Москву-реку с узелком старых вещей и с облегчением вынырнет где-то под Нижним Тагилом. А вот Писатель, прообразом которого выступил покончивший с собой Леонид Добычин, съедаемый парочкой мелких бесов из Союза писателей, выбросится в окно, проваливаясь прямиком в описанное им «ничто». Из "Hовой Газеты", 29.09.2005

Ladybug: Не зря скачала фильм и потратила время. И не зря так было интересно читать предысторию. Только что закончила смотреть фильм и, честно говоря, несколькими словами не описать о чем он. Слишком много эмоций вызывает, слишком сильно "бъет по голове" почти в самом конце. Каждый должен посмотреть сам эту картину и сделать для себя умозаключения, я очень благодарна создателям за то, что их работа заставляет людей задумываться и делать эти самые умозаключения. Герой Евгения - Гоша - вихрастый, худой, могучий, нежный и искренний.Прекрасно сыграно. Больше половины своего экранного времени он умудряется ничего не говорить и я уже было испугалась, что эта роль останется бессловесной. Но потом поняла, что никакие слова не нужны и неуместны, когда говорят глаза и взгляд как после удара шаровой молнии (на перроне), и касание рук ладонями в медленном танце под славную немецкую песенку, и мысли "назад", и прозрение... Потом волна ненависти, опять сменяющаяся жалостью к Анне, пришедшей к нему на свидание, глухое бессильное рычание от осознания того, что обезобразил ее... Спасибо, Евгений. В этом фильме известные актеры так молоды - Балуев, Маковеций... Изумительно женственная и красивейшая актриса, сыгравшая главную роль, как здорово танцует tap... Фильм очень смелый. Как жаль, что я так долго не знала о его существовании.


Ladybug: Скрины:

Ladybug: Фрагменты:

Олеся: Ladybug Ты скачала фильм,умничка.Но может ты попробуешь и залить его например на этот сайт http://intv.ru/.ЭХ!!!Если бы я умела качать и заливать,но ... Ты меня очень заинтриговала.И ещё раз спасибо за ролик и скрины P.S:Благодаря тебе,изменила своё мнение о Маковецком!Но об этом в курилке поболтаем.

Ladybug: Олеся, для того, чтобы заливать у меня нет необходимой программы и, прости, свободного времени. Ведь даже создание небольших роликов занимает и место на жестком, и время (очень длительная загрузка и обработка на youtube). Нужен более мощный и скоростной комп, но модели так быстро "стареют", что за технологией просто не угнаться, вот и выкручиваемся как можем. А в Мосвке нет магазинов проката видео?

Ladybug: Залила фильм на intv.ru "Прорва" on-line

Ladybug: Ольга, а ваши личные впечатления о фильме?

Ladybug: Но героиня, как раз то, себя и не жалеет, скорее наоборот - "наконец-то ко мне перестанут приставать", говорилось вполне искренне.



полная версия страницы