Форум » ФИЛЬМЫ И РОЛИ » Мания Жизели » Ответить

Мания Жизели

Ladybug: Детективная драма из жизни знаменитой русской балерины Ольги Спесивцевой, прозванной «Красной Жизелью». Бегство из СССР на Запад, преследование со стороны КГБ, мировая слава - ее судьба была полна трагизма и величия, любви и безумия. Картина основана на реальных событиях. Режиссер Алексей Учитель Производство Россия,1995 В ролях Галина Тюнина, Михаил Козаков, Андрей Смирнов, Евгений Сидихин, Иван Охлобыстин Жанр Драма

Ответов - 8

Ladybug: Есть мнение: В фильме Алексея Учителя «Мания Жизели», чего только нет! Красивая, рафинированная героиня (Галина Тюнина), полный набор известных творческих людей Москвы и Петербурга, снявшихся и в главных ролях, и в эпизодах, что придает картине известный салонный шарм. Модные лица в стильных интерьерах: Алексей Герман, Андрей Смирнов, Михаил Козаков, Александр Хван, Иван Охлобыстин, Сергей Виноградов. Люди сегодняшней богемы, снявшиеся в ролях представителей знаменитой театральной богемы ушедших лет — красивый ход! Еще здесь есть душещипательные и драматические любовные истории из жизни героини в духе модных теперь женских романов, закрученный детективный сюжет, завершающийся падением в лужу исполнителя одной из главных ролей — мистера Брауна — Андрея Смирнова. Костюмы (художник по костюмам Катя Михайловская) следует отметить особо. Героиня в самом деле одета отменно. В основу сценария легла реальная история жизни Ольги Спесивцевой. Величайшая романтическая балерина мира, одна из тех, кто создал славу русского балета. Имя ее (признанной лучшей Жизелью в мире) гремело по свету. Европа, Америка, Австралия, поезда, гастроли, гостиницы, застуженная пустота одиночества... Ее любили многие, а она... замкнутость, холодность, вся в себе, все внутри — сокровище, запертое на ключ, а ключик утерян. Всю жизнь мечтала вернуться в Россию. Но вовремя не подумала о продлении заграничного паспорта, находясь в длительных гастролях, и (как бы автоматически) стала иностранной подданной... Мистер Браун подхватил ее уже над пропастью — начались странные приступы. Поместил в дорогую частную клинику, повсюду был с ней: и в поездах, и дома, в пригороде Нью Йорка; заботился, оберегал. Приступы повторялить, но обычно недели в клинике ей хватало, чтобы вернуться к жизни, а он делал все, чтобы они не были слишком частыми... и умер внезапно, скоропостижно, не успев ничего передать ей по завещанию, не успев зарегистрировать брак, — да она никогда этого не хотела... Известие обрушилось на Ольгу Спесивцеву, резко ухудшив ее состояние, а средств на лечение в дорогом заведении для богатых не было — она вышла оттуда и оказалась на улице. Ни денег, ни своего угла... И ждал ее сумасшедший дом для бедных, где Ольга провела 32 года! И вышла очищенная, просветленная, словно бы наделенная неким тайным знанием, вышла с истовой верой в Бога. Такая она была — не в фильме, нет, там Спесивцевой не существует. В ранней петербургской юности на судьбу ее лег огненный язык. Вдвоем с молодым Чуковским они прокрадывались к крошечному оконцу крематория и по очереди глядели, как в гудящем пламени корчились сжигаемые трупы. Жуткий, чудовищный танец... Пляска смерти! Кошмар еще тогда поманил, он притягивал, питал ее неиссякаемое любопытство, жадную страсть ко всему запредельному. Тогда, видимо, и рождалась ее Жизель, прошедшая через реальность безумия, бесплотная тень второго акта, отмеченная знаком высшей духовности... Истинно русская балерина. В «Мании Жизели» есть все. Нет художника, нет Жизели. И дело даже не в том, что создатели фильма сознательно отказались от показа балетных сцен, где станцует другая... Как это было, скажем, в фильме «Анна Павлова» с Галиной Беляевой в главной роли. Но Беляева по образованию артистка балета. Их сомненья понятны — не передать, не донести никем неповторимое и невозвратное. И это, может быть, к лучшему. Но не в отсутствии балетных сцен тут все дело! Ольга Спесивцева, наверное, знала, что слово, однокоренное со словом «творить», «отворять» — окно, врата, путь, но только отнюдь не в юдоль земную... Путь к высшему предназначению художника, путь к тому, что зовется «духом» и заповедано творцом. Но в фильме, увы, «отворения» нет, есть игра в красивую, декадентскую жизнь, с тем оттенком потребительства к судьбе избранной исторической героини, надломленной, шероховатой, путь, который способен проторить дорогу к коммерческому успеху. Источник.

Ladybug: Кадры из фильма: Ссылка на кадры из фильма.

Ladybug: Как странно - совсем по-другому воспринимается перечитанная вновь вышевыложенная мною же статья о фильме, который только что посмотрела... Замечательный фильм. Символический. Непростой. Я не знаю биографию Спесивцевой и не уверена в том, что обязательно нужно сравнение оригинала с образом той героини, какой видит и изображает режиссер. В этом плане, можно снять шляпу перед создателями фильма. А актерам, в ней сыгравшим, по праву есть чем гордиться. Очень понравился дуэт Тюниной и Смирнова, который встречаю уже второй раз для себя (первый - в "Дневнике его жены"). В каждом из своих мужчин Ольга словно ищет спасения от предыдущего, нигде и ни с кем не находит счастья, того внутреннего покоя, к которому она так стремится... Запомнилось немного понравившегося о Петербурге (не дословно): "Петербург - город сумрачности, обреченности и трагизма. В нем воздух питает талант. Где развивается драмматический талант, а не радостный." (Аким) "Жизни радоваться - грех" (Ольга) Герой Евгения - Борис Каплун, прозванный Акимом "чекистской шпаной". Циничный ("любовников себе нужно лучше выбирать"), сломанный, несчастный человек, который, по-своему искал своего спасения в Ольге... И музыка.... Изумительная музыка....


Ladybug: Галина Тюнина о своей работе: «Я хотела передать чувства человека, который попал в мясорубку истории и все глубже погружается в безумие, а не изображать гениальную танцовщицу. У меня были прекрасные мудрые партнеры: Михаил Козаков, Андрей Смирнов, Иван Охлобыстин - безумный, но очень одаренный». «Мне действительно повезло. И, наверное, прежде всего с режиссером Алексеем Учителем, у которого это тоже был дебют в игровом кинематографе. Кстати, и у сценариста тоже был дебют, и это нас объединяло. Это была абсолютная проба, все мы не без труда приноравливались прежде всего к такой глубокой обширной теме. Самое сложное – рассказать человеческую судьбу. А судьба эта умопомрачительно интересна. Ощущение осталось очень светлое. И мое отношение к Спесивцевой, которую до этого я не знала, стало очень родным. Для меня это была проба моих возможностей в кино. Радость от этой работы во мне осталась огромная» kino-teatr.ru Мне кажется, что многие актрисы могут мечтать о такой неординарной роли.

Ladybug: Небольшие фрагменты: Обратите внимание на реакцию Бориса (лицо) после вопроса Ольги "А какой вы представляете себе Жизель?"

Ladybug: Скриншоты:

Ladybug: Олеся, я установила программу и залила фильм на intv.ru. Приятного просмотра. "Мания Жизели" (on-line)

Олеся: Вот за это огромное спасибо!Так хочеться увидеть все фильмы.



полная версия страницы