Форум » ФИЛЬМЫ И РОЛИ » Ленинград.Город живых. » Ответить

Ленинград.Город живых.

Олеся: Ленинград.Город живых. http://sidikhin.narod.ru/film48.html Режиссер: Александр Буравский Сценаристы: Александр Буравский, Крис Солимин Оператор: Владимир Климов Композитор: Юрий Потеенко Художник: Алим Матвейчук Продюсеры: Александр Буравский, Анатолий Максимов, Сергей Мелькумов Производство: ООО"Ленинград-Продакшн, Инк." по заказу Первого канала Год выпуска: 2007 Актеры: Евгений Сидихин (Корнеев),Ольга Сутулова, Мира Сорвино, Михаил Ефремов, Владимир Ильин, Александр Абдулов, Армин Мюллер-Шталь, Сергей Колтаков, Александр Филиппенко, Луиза Мосендз, Валентина Талызина, Валентин Гафт, Александр Половцев, Алена Стебунова, Габриэль Бирн, Кирилл Лавров, Павел Деревянко, Екатерина Редникова, Донатас Банионис, Евгений Стычкин, Сергей Горобченко, Александр Пашутин, Александр Баширов, Мария Голубкина, Марина Рокина, Дэвид Веррей, Хоффман Экард, Александр Байер, Марат Башаров, Вадим Логинов, Александра Куликова, Жанна Нестеренко, Сергей Никоненко, Виктор Смирнов, Николай Олялин, Александр Сирин, Кристиан Бернель, Михаил Трухин, Юрий Колокольников, Ксения Буравская, Наталья Терехова Ноябрь 1941 года. Осажденный немцами Ленинград. Памятники и величественные купола соборов затянуты камуфляжной сеткой, разрушенные здания, брошенные трамваи. Снабжение города продовольствием практически прервано. Единственная связь с Большой землей – дорога через Ладожское озеро, от которой зависят жизни почти трех с половиной миллионов человек… Группа иностранных журналистов, в числе которых - молодая красивая женщина Кейт Дэвис, военный корреспондент лондонской "Дэйли Телеграф", - приезжает в город, чтобы рассказать мировой общественности о стойкости ленинградцев. В специально выделенном автобусе журналисты и сопровождающие их лица ездят по городу: Кировский завод, хлебный магазин, площади, дирижабли. Но все рвутся к линии фронта. И вот, наконец, их везут по Петергофскому шоссе в место, где повсюду видны следы недавнего боя с фашистами. Кейт старается заснять каждую деталь: немецкий мотоцикл с коляской, искореженный грузовик, танк. Неожиданно в небе появляются два "мессершмидта". Все журналисты уже в автобусе, а Кейт, забыв обо всем, лихорадочно щелкает фотоаппаратом, пытаясь поймать в объектив самолет. Раздается взрыв - и автобус взлетает на воздух. Затем еще взрыв. Придя в себя, Кейт понимает, что вокруг нет ни одной живой души. А в Смольный приходит сообщение: все журналисты погибли при бомбежке… Одновременно развивается ещё одна, не менее драматическая, линия жизни. Майору госбезопасноси Малинину поручено найти знаменитого ученого-гидрографа Василия Краузе, который точно знает, где на Ладоге проходит узкая промерзшая коса, по которой можно пустить машины с продовольствием. От того, выполнит ли майор задачу, зависит жизнь всех горожан... Кино под артобстрелом Новый фильм Александра Буравского «Ленинград» и вышедший до него одноименный сериал вызывают множество возражений – особенно у жителей города на Неве, для которых военные годы еще не стали безболезненным прошлым. Казалось бы, все зрители понимают, что ни один игровой фильм невозможен без условностей. Но они же требуют от кинематографистов безусловной исторической правды и «бьют» за каждое отступление от нее. Конечно, есть и сочувственные отзывы, например: «Фильм замечательный, и даже если были допущены ошибки в передаче исторической информации, то на ошибках учатся». Но есть и такие: «Абсолютно согласна с теми, кто считает, что мы получили очередной плевок в лицо». Удивляет не то, что у зрителей есть замечания – это естественно. Удивляет их негодующий тон. Список возмущенных вопросов к «Ленинграду» не имеет конца: почему Медный всадник не закрыт обшивкой от осколков, как было в действительности?! Почему город выглядит на экране, как цепь проходных дворов и подвалов, похожих на катакомбы?! Почему персонажи не так измождены, как настоящие дистрофики?! Почему квартиры хорошо освещены, если не было электричества? Почему шинели на военных не помяты?! Зачем сделали героиней фильма английскую журналистку, если иностранных корреспондентов в осажденный город не пускали? Почему, наконец, Буравский не воспользовался уроками Германа, Арановича и Аристова, чтобы сделать «так, как было»?! Особое негодование у части зрителей вызвало то, что режиссер, по их мнению, пытался угодить зарубежной публике подобно Сергею Бондарчуку в «Тихом Доне». Правда, в советские годы кричали о «продаже Родины», а теперь лишь о том, что нельзя торговать ее ретушированными видами. Здесь возникает парадокс. Стремление режиссера сделать фильм «для всех» – наших и ваших, молодых и старых, черных и белых – естественно, и связывать его только с желанием загрести побольше денег – сильная натяжка. Другое дело, что культурные различия между людьми подчас таковы, что общим для них может быть только общее место. К нему и стремится множество голливудских фильмов, имеющих хождение по всему свету. Если действовать по принципу гоголевской Агафьи Тихоновны, да приставить нос Ивана Петрова к подбородку Джона Смита и глазам Ли Сена, получится монстр Франкенштейна, от которого шарахнутся и родные Ивана, и друзья Джона и соотечественники Сена. Если же снимать кино «по Герману» или «по Сокурову», то большинство и наших, и зарубежных зрителей, не привыкших к «труду понимания» (сокуровское понятие), не высидит перед экраном и двадцати минут. Кинопромышленники начала прошлого века нашли третий путь и стали делать две версии фильма: со счастливым концом – для Европы, а с несчастным – для России. Может, и Буравскому лучше было бы снять два фильма – для «нас» и для «них»? Противники Буравского словно бы не понимают: где ни воссоздавай блокадный Ленинград – в современном Санкт-Петербурге, в павильоне «Ленфильма» или на экране компьютера, исторической точности не добьешься даже с голливудским бюджетом. Притом всем не угодишь: оденешь конную статую Петра для съемок в деревянный бушлат – будут возмущаться бесчинством кинематографистов. Не покажешь вовсе – возмутятся тем, что на экране нет главного символа Петербурга. Анахронизмов в исторических фильмах не избежать по определению. Есть они и в тех фильмах Германа, Арановича и Аристова, которые считаются образцово достоверными, и даже в картине Виктора Эйсымонта «Жила-была девочка», снятой в Ленинграде 1944 года, сохранившем все следы осады. Так, может быть, лучше вовсе не трогать близкое прошлое? Не лучше ли выждать лет сто, когда не останется ни очевидцев сороковых годов ХХ века, ни тех, кто видел их живыми? А еще лучше – тысячу, когда можно будет спокойно показать блокадного Ваньку Жукова, посылающего на деревню дедушке электронное письмо с сообщением, что дома все умерли. Публика обрыдается, как когда-то на «Чапаеве», имеющем столь же приближенное отношение к исторической реальности и вызвавшем ропот бывших бойцов чапаевской дивизии и родственников красного комдива. Остается разве что вспомнить увещевания одной мудрой преподавательницы ВГИКа: «Люди, не зверствуйте: это же всего лишь кино!». Проблема в том, что в России кино – больше, чем кино. ИСТОЧНИК

Ответов - 15, стр: 1 2 All

Олеся: Фильм о блокаде Ленинграда выходит на экраны Руслан Кравцов для BBCRussian.com, Санкт-Петербург В ближайшее время на экраны выходит фильм "Ленинград", который обещает стать самой масштабной и дорогостоящей картиной о ленинградской блокаде в истории мирового кино. Иностранная журналистка Кейт (ее играет Мира Сорвино) вместе с группой коллег попадает в Ленинград накануне объявления блокады. При бомбежке она получает контузию и теряет все документы, спасает ее милиционер Нина Цветкова (Ольга Сутулова). Вместе им суждено провести страшные дни Ленинградской блокады, 900 дней которой унесут полтора миллиона человеческих жизней. В фильме "Ленинград" задействованы оскораносная Мира Сорвино, Гэри Олдман и Гэбриел Бирн, известный по фильмам "Человек в железной маске" и "Ярмарка тщеславия". Также в фильме снялись многие заслуженные звезды российского кинематографа: Александр Абдулов и Валентин Гафт, Михаил Ефремов и Валентина Талызина, Марат Башаров, Мария Голубкина и многие другие. Снимали кино в Петербурге, в Лондоне и в Будапеште. По плану, съемки должны были завершить два года назад к 60-летию Победы , но режиссер Александр Буравский не успел. В результате, "Ленинград" выходит на экраны только сейчас в двух вариантах: и как фильм, и как телевизионный сериал. Съемочная группа уже представила картину в Петербурге, в Музее обороны Ленинграда перед ветеранами-блокадниками. "Наша цель - не зрелищность" Некоторые улицы Санкт-Петербурга не нуждались в ретуши. На съемках в Санкт-Петербурге для декораций были задействованы целые кварталы города, не обошлось и без крупных батальных сцен и спецэффектов. Исполнительнице одной из главных ролей Ольге Сутуловой съемки дались тяжело. "Когда я приехала на Крюковский канал, где снималась одна из сцен, я увидела, что весь этот канал, все набережные задекорированы под сорок первый год, - рассказывает актриса. - У меня был шок: я представила, что в этих домах, которые по каналу стоят, в блокаду жили люди, здесь они тащили санки с умершими, набирали в прорубях воду, умирали сами". "Нашей целью была не зрелищность, - подчеркивает режиссер картины Александр Буравский. - Страшная трагедия постепенно забывается, и не только на Западе: многие российские дети, которые проходили у нас кинопробы, так и не смогли ничего вспомнить о блокаде". С ним согласен и актер Михаил Ефремов. "Вы знаете, я где-то читал, что Средневековье в Европе закончилось вместе с последней, сожженной на костре ведьмой, - говорит актер, - Об этом все любят говорить, а про блокаду ленинградскую, которая была реальным средневековьем, почему- то говорят меньше. И об этом не знают дети, а они - должны знать". Иностранцы в блокадном Ленинграде актер Экхарт Хоффман, в роли Адольфа Гитлера Главная иностранная звезда "Ленинграда" - американка Мира Сорвино, получившая Оскара за роль в фильме Вуди Алена "Великая Афродита". На съемки она приехала вместе с мужем и грудным ребенком. Когда она увидела свою напарницу, актрису Ольгу Сутулову, по-блокадному худенькую и бледную, сразу же начала худеть. Из-за строгой диеты у кормящей мамы Миры Сорвино пропало молоко, и режиссер придумал ее розовощекой героини оправдание: "Ты же только что приехала в Ленинград из Америки, не успела еще поголодать и дойти до истощения". Экхард Хоффманн играл в "Ленинграде" Адольфа Гитлера. Эпизоды с его участием (заседание немецкого генштаба) снимались прямо в центре города - в особняке на Исаакиевской площади. А гримировали артиста в вагончике на улице. "Я старался незаметно проскочить на площадку, - признался актер. - Не хотел, чтобы люди меня видели. Было бы не очень хорошо, если бы навстречу попался человек, которому довелось пережить блокаду". ИСТОЧНИК

Ladybug: Грудью на защиту Ленинграда 20 Февраля 2007 ПЕРЕВОДЧИК КОРНЕЕВ (ЕВГЕНИЙ СИДИХИН): попал в западню вместе с англичанкой Ноябрь 1941 года. Осажденный Ленинград отрезан от внешнего мира. В городе нет света, не работает водопровод, закончилось продовольствие. Жизнь 2 млн. 887 тыс. человек зависит от дороги через Ладогу, по которой под бомбами прорываются машины с продуктами. - Об этой жутчайшей странице в истории Второй мировой войны до сих пор известно далеко не все, - говорит режиссер Александр БУРАВСКИЙ. - Наш фильм «Ленинград» - тоже лишь капля в море. О блокаде нужно снимать еще сотни игровых и документальных картин. Одной из пленниц заснеженного города стала английская журналистка Кейт. В составе иностранной делегации она приехала в Ленинград на один день, а в результате прожила там три самых тяжелых месяца блокады. В роли Кейт мы увидим голливудскую звезду Миру Сорвино, оскаровскую лауреатку. По словам режиссера, ее приезд на съемки стал огромным сюрпризом для всей киногруппы - актриса привезла с собой полуторамесячную дочь Маттеа! - Пока мы по разным причинам откладывали съемки, Сорвино успела стать мамой, - смеется Александр Буравский. - В результате младенец все время присутствовал на площадке - кормить-то его нужно было каждые три часа. Часто бывало: захожу в трейлер к Мире - обсудить сцену, а она там сидит, как Мадонна, с обнаженной грудью, кормит дочку и со мной беседует. ЗВЕЗДА ГОЛЛИВУДА МИРА СОРВИНО: за время съемок постигла русскую душу Когда Мира только прилетела, она была, что называется, в самом соку, тело дышало здоровьем, а мысли концентрировались только на младенце. Но за 36 дней съемок, вникнув в материал, она очень изменилась и внутренне, и внешне, села на диету, похудела. Считаю, что с ролью она справилась блестяще. А вот я, как режиссер, намучился, руководя актерами на русском и английском. - Не проще ли было пригласить российскую актрису? - Мне нужна была реакция настоящей иностранки, незнакомой с атмосферой подозрительности и страха, которая у нас всех отпечатана в подкорке. Даже у нынешней молодежи на уровне генов записан страх. Мира - образованная, амбициозная женщина, честно перелопатила кучу книг про Сталина, репрессии, пытаясь разобраться. Она поняла про голод, немцев, бомбежки, но так и не смогла уразуметь, почему в советской стране нельзя было сказать все, что думаешь, даже пошутить на некоторые темы. Кстати, в полнометражной широкоформатной версии роль у Сорвино оказалась значительно большей, чем в 4-серийном телефильме. Вкусная земля - По каким источникам создавался сценарий? - Настольной для меня была «Блокадная книга» Даниила Гранина и Алеся Адамовича: это мозаика человеческих историй, потрясающий документ. Я - взрослый мужик - плакал, читая эти страницы. Потом еще - «900 дней» Гаррисона Солсбери. Блокада длилась 882 дня, но англичанин округлил для броскости. Есть еще двухтомник Никиты Ломагина (консультант картины. - А.Н.) «Неизвестная блокада». В нем размещены данные из архивов, с которых совсем недавно снят гриф секретности. Там есть такие документально подтвержденные факты: когда в Ленинграде все было завалено трупами, верхушка военачальников устраивала гулянки, смотрела фильмы, а энкавэдэшники ссорились при распределении на 7 Ноября икры. Или такой момент: простые люди требовали сдать Питер, сделать Ленинград открытым городом. Как Париж. Потому что «всех немцы не перевешают, а рабочие руки каждому нужны». - Работая над фильмом, вы открыли что-то новое о блокаде лично для себя? - Могу лекции на эту тему читать. Трудно сказать, какая история больше потрясает. Например, где-то в октябре, когда уже были разгромлены знаменитые бадаевские склады, в Ленинграде на рынке появилась земля, на которой они стояли. 100 рублей - за стакан первого метра, 50 - со второго. Якобы, когда горели склады, земля впитала сахар и масло. Люди разводили ее водой и пили: «вкусно и жирно», как говорится в фильме. И таких историй - тысячи. - Все ли снятое вошло в картину? Или что-то вырезали за «документальную жестокость»? - Имеете в виду людоедство? Об этом тоже упоминаем, но - без подробностей. Врать не хотелось, что-то приукрашивать было бы стыдно перед людьми, пережившими кошмар. Поэтому от изначальных шести серий осталось четыре - у телевидения как средства массового развлечения свои законы. Респиратор для Сорвино - Почему задержалась премьера? Ведь «Ленинград» хотели показать к 60-летию Победы, в 2005-м? - То снег таял, то деньги. Над картиной мы работали три года, два раза останавливались. МИХАИЛ ЕФРЕМОВ И... По закону подлости на момент начала съемок в Питере наступила оттепель. А ведь в Ленинграде 41-го стояли 40-градусные морозы! Что-то моделировали на компьютере, ветродуй ставили - искусственный снег разгонять. В Голливуде в таких случаях готовят искусственный лед и снег, а у нас роль снега играет нарезанная бумага. В итоге Мира один раз чуть не задохнулась. Пришлось ей респиратор надевать, а снег стали делать из шампуня. Сложнее всего давались организационные вопросы. Попробуйте снять замерзший, пустой, обесточенный город в современном Питере, где на каждом шагу реклама, вывески, самолеты летают, машины гудят. Каждое окно было заклеено крест-накрест газетами. А как это сделать на общем плане, где, я как-то посчитал, 1300 окон?! Смоделировать на компьютере? Но это съело бы большую часть бюджета. ...ОЛЬГА СУТУЛОВА: любовь не ко времени Звук часто переписывали из-за собачьего лая. В блокаду ведь собак не осталось, там первым делом съели всех животных. - Говорят, для съемок целые районы отключали от подачи электричества? - Это было один раз, минут на десять отключили небольшой квартал. Естественно, всех предупредили заранее. В других случаях просили жителей не зажигать свет. Взрывы снимали на заброшенных заводах, потом монтировали с узнаваемыми улицами. Много было нюансов. Кто-то из зрителей на предварительном просмотре в Питере заметил, что в войну шпиль Адмиралтейства закрашивался. Но я выяснил, что произошло это позже, чем заканчивается картина, - в начале декабря 1941 года. Головной боли добавил поиск реквизита. Где достать немецкие танки, машины (чтобы еще и на ходу!), троллейбусы? В результате что-то пришлось делать из фанеры. До 1948 года в городе существовал богатейший Музей блокады, который прикрыл Сталин, желавший стереть память о трагедии. Сейчас все возрождается по крохам. - Вы заставляли актеров специально худеть для съемок? - Это было нереально. Как просить актеров худеть для «Ленинграда», если они заняты еще и в других проектах? Это только Мира Сорвино да Гэбриел Бирн приехали сниматься именно в этот проект. Наши же артисты прилетали взмыленные откуда-нибудь из Киева часов на шесть. Для начала им надо было вспомнить, в какой картине предстоит сейчас играть, прочитать текст сценария, вечером успеть по пробкам на самолет или поезд. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС: его воссоздали по фотографиям А у иностранцев - часики тикают. Контракт с выверенным графиком: 11 часов работы плюс час на ланч (причем рабочий день начинается, как только они выходят из гостиницы). Потом - обязательные 12 часов перерыва между съемками. К счастью, актеры не должны были выглядеть сильно худыми - не про концлагерь ведь снимали. Люди блокадного Ленинграда были с одутловатыми, отечными лицами, часто с большими животами, потому как пили много воды, чтобы заглушить голод. То есть похмельный российский артист меня вполне устраивал. Миша Ефремов, в частности, очень хорошо подошел. - Многие актеры сериала, говорили, что съемки были до жути реалистичными. Ни у кого нервный срыв не случился? - Помню, снимали сцену - заснеженный троллейбус, труп рядом лежит. Идет бабушка, блокадница. Остановилась, посмотрела. И стало ей очень нехорошо. Во время просмотра в Питере были и носилки, и «Скорая помощь», и вода в стаканах. Люди сидели два часа, вцепившись в эти стаканы. В полушоке, со слезами на глазах. Кстати, блокадники не любят рассказывать о том времени, их нелегко разговорить. Воспоминания настолько ужасные, что затолканы глубоко внутрь. РЕЖИССЕР АЛЕКСАНДР БУРАВСКИЙ: плакал, читая воспоминания блокадников АКТЕРЫ В СЕРИАЛЕ Дэвид ВЕРРЕЙ (исполнитель роли британского репортера Финли): - Я в общих чертах знал историю Второй мировой войны и практически ничего - про роль в ней русских. Сейчас я представляю, какую цену вы заплатили за победу. Для западного зрителя фильм «Ленинград» станет открытием. Ольга СУТУЛОВА (милиционер Нина Цветкова): - Ради роли я села на диету и постриглась. Сытое лицо в кадре выглядело бы кощунством. В такой картине нельзя ошибиться, чтобы не оскорбить тех, кто помнит это страшное время. Например как мои бабушка с дедушкой. В фильме снимались: Кирилл Лавров, Андрей Краско, Александр Абдулов, Владимир Ильин, Кирилл Лавров, Мария Голубкина, Александр Филиппенко, Любовь Толкалина, Даниил Белых и другие российские звезды. * Блокада Ленинграда продолжалась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. * Партийное руководство города не только провалило эвакуацию мирного населения, но и препятствовало самостоятельному выезду горожан. * Сами обитатели Смольного регулярно получали трехразовое питание, о чем свидетельствовал, в частности, академик Дмитрий Лихачев. * При обороне Ленинграда советских солдат погибло в семь раз больше, чем нападавших на город немцев, что противоречит всем военным законам. * После войны все сошедшие с ума во время блокады, искалеченные, бездомные были выселены на остров Валаам, в полуразрушенные постройки бывшего Спасо-Преображенского монастыря. * Когда из-за строгой диеты у кормящей мамы Миры Сорвино стало пропадать молоко, режиссер придумал для ее розовощекой героини оправдание: «Ты же только что приехала из Америки, не успела поголодать и дойти до истощения». * Немецкий актер Экхард Хоффманн сыграл в «Ленинграде» Адольфа Гитлера. Эпизоды с его участием (заседание немецкого генштаба) снимались в особняке на Исаакиевской площади. eg.ru

Олеся:


Ladybug: ЗДЕСЬможно посмотреть два рекламных ролика фильма, в обоих мелькает Евгений.

Олеся:

Troinets: Фото М. Хейфеца.

Оливия: Вот это кадр! Тут, по-моему, и фильм не надо смотреть - и так все понятно... Браво! Troinets ,

Troinets: Фото М. Хейфеца.

Оливия: А это под глазом - нарисованное, надеюсь?

Олеся: Troinets



полная версия страницы