Форум » ФИЛЬМЫ И РОЛИ » Мужской характер » Ответить

Мужской характер

Олеся: Мужской характер Режиссер: Игорь Талпа Сценарист: Игорь Талпа Производство: "PRO FILM COMPANY", Молдова Год выпуска: 1999 Актеры: Евгений Сидихин, Юлия Рутберг, Лев Дуров, Тимофей Федоров, Игорь Гузун, Василе Зубку, Эмиль Гажу, Игорь Кистол Тихий провинциальный городок. Коррумпированные городские власти. Всем заправляет мафия. Виллы, машины, охранники. Белые лебеди в искусственном бассейне у главаря бандитов (Л. Дуров). Словом, бандитская идиллия в отдельно взятом городе. Вдруг появляется неизвестный подрывник (Е. Сидихин), мстящий новым хозяевам жизни. Город содрогается от взрывов. Мафия и городская ад-министрация нанимают частного сыщика Веру Даниловну (Ю. Рутберг) — бывшего следователя, уволенную в свое время отцами города (борьба с коррупцией зашла слишком далеко). Она должна выследить и сдать мафии подрывника. За ней увязывается в качестве напарника молодой журналист (Т.Федоров). Как будто есть завязка для боевика. Но боевика не получается. Когда Вера Дмитриевна влюбляется (а влюбляется она в того, кого преследует), начинаются разговоры, объяснения в любви и лодочные прогулки. Начинается мелодрама. Типичная проблема в нашем постсоветском кино: проблема чистоты жанра. Само по себе смешение жанров, конечно, не плохо, но чтобы их смешивать, нужно иметь о них ясное представление. (Правда, некоторые утверждают, что мы устали от чистоты жанров, однако это не так: мы устали от плохого кино). Но в нашем случае все гораздо интереснее. Режиссер снимает пародию и на боевик, и на мелодраму. В "Мужском характере" все "как бы" — как бы мафия (где это вы видели мафиози, которые открывают городской "Музей приватизации"?), как бы любовь (любовная история почему-то выливается в излечение главной героини от фригидности) и даже как бы гэги (персонажи не бросаются тортами, как это обычно бывает, а просто вываливают друг другу на головы салат). Эту кинематографическую неопределенность, отсутст-вие явных кинематографических ориентиров обычно считают главным недостатком современного российского кино. Кажется, зря. Как оказывается, это не просчет. Это сознательная эстетическая позиция современных режиссеров. "Кино — это несерьезно. Кино — это игра", — так отозвался о своем фильме режиссер. А если нет никакой определенности, и игра объявляется самым несерьезным из человеческих занятий (здесь, кажется, нужно вспомнить трагичного Шекспира), то все дозволено. Можно намешать все, что угодно — бывших милиционеров с бывшими килерами, гробы с яхтами, сказочный happy end с самоубийством и мафию с выпускниками юридических факультетов. И если добавить к этому еще разговоры о смысле жизни, несколько шуток, любовные признания (ночью! при луне! на яхте!), то вы получите фильм, который, по крайней мере, не будет раздражать зрителей беспросветным пессимизмом. Он может ничем им и не запомниться, но это неважно. Судя по реакции зала на премьере фильма в Доме кино, главное для зрителя — уйти из кинотеатра с хорошим настроением. Для этого нужен фильм со звездами первой величины, без "чернухи", а также лишенный серьезной проблематики и неоднозначных характеров. Кажется, что фильмы, сделанные по этому рецепту, становятся массовым явлением в нашем кино.

Ответов - 5

Олеся: Фрагменты из фильма "Мужской характер". Часть первая.

Олеся: Фрагменты из фильма "Мужской характер". Часть вторая.

Masha:


Олеся:

Олеся: Фильм добавлен vkontakte http://vkontakte.ru/club6600875



полная версия страницы